Posted under Мои рассказы
Он сидел на крыше одного из невысоких домов в центре старого города. В ночь с пятницы на субботу. Курил сигареты и наблюдал за происходящим внизу злом. Ему не было весело. Он настолько часто видел зло, что оно уже и не радовало. А раньше глазки-то загорались в предвкушении чьей-то расплаты за совершённые деяния. Но тогда он был совсем ещё мал и воспринимал это как забаву. Сейчас для него всё было по-другому.
— Одно и то же, одно и то же и всегда именно мне выпадает дежурить по выходным, — выдыхая клубы серого дыма, шипел он. — Хоть городок попался маленький, работы будет не много, — утешал себя ангел. — Хотя, как говорят люди: “И в тихом омуте, всякое водится”, — мне-то не знать, — ухмыльнулся он.
Луна в эту ночь висела столь низко, словно хотела прилечь отдохнуть на одну из крыш низких домиков, но, наверняка, передумала из-за отсутствия достаточного на них места. Ветра не было, дождя тоже. Светили звёзды, кое-где из труб шёл тёплый дым, а вдалеке порой слышался собачий лай. Зима в город приползла так же медленно, как и не желала уползать.
— И как это люди терпят, такой-то холод, там, откуда я родом – всегда тепло, даже слишком, — сделав глубокий вдох, произнёс ангел.
Он посидел ещё какое-то время, потом выкурил очередную сигарету, которая скуривалась за пару затяжек и вдруг что-то почувствовал.
— Начинается, — сморщив лоб, он встрепенулся.
Поднявшись на ноги, ангел распрямил свои чёрные и обгоревшие по концам крылья. Несколько раз, взмахнув ими, он уже был на другом конце крыши и смотрел вниз на узенькую, покрытую брусчаткой улицу. В доме, напротив, с треском открылась дверь подъезда, и из неё выбежала девушка. Расстёгнутое пальтишко, растрепанные волосы, одной рукой она держала тёплый вязаный шарф красного цвета, а второй закрывала совсем мокрое от слёз лицо. Она бежала вдоль улицы по тротуару и плакала, ангел вздыбил свои мощные крылья и сильными толчками ног последовал по крышам параллельно ей. Когда они оба удалились на некоторое расстояние, ангел остановил её.
— Стой, — приказал он девушке.
Она села на скамейку и прижала двумя руками шарф к лицу. Ангел сидел на крыше дома напротив, свесив ноги и спешно закурив.
— Ну вот, глупышка, что у нас случилось? – ангел говорил с девушкой её внутренним голосом.
— Со мной случилось нечто очень плохое, — ответила девушка, продолжая вести свой внутренний монолог.
— Зачем пошла туда, ведь знала?!
— Я не знала, он казался простым парнем, таким, как и все – обычным, спокойным, разговорчивым.
— Но ты видела его первый раз, зачем пошла к нему?
— Он же просто пригласил меня зайти в гости, я и подумать не могла…
— Не поздно для гостей?
— Да нет, время сейчас такое, все гуляют по ночам…
— Ладно, успокойся, жизнь на этом не заканчивается, ступай домой, выспись, всё у тебя будет хорошо.
Девушка вздохнула, вытерла шарфом слёзы. Привстала со скамейки и медленными шагами побрела в сторону ближайшей остановки трамвая.
— А ты не прячься за столбом, тоже мне ангел-хранитель, иди сюда, — ангел смерти встал на ноги и ждал, пока к нему подлетит существо, немного ниже его ростом, окутанное в светлую дымку.
— Ну что, не уберёг ребёнка? – заревел ангел тьмы.
— Я не смог, она не слушала, — оправдывался светлый ангел.
— Что вы за существа такие – всегда приходиться убирать за вами. Ещё и люди вас боготворят, защитники всех живых – сволочи слабохарактерные вы – вот кто. Проваливай, давай.
Тёмная фигура ударила светлую, и та свалилась с крыши, не смотря на наличие крыльев за спиной.
— Иди за ней и смотри, что бы с собой ничего не сотворила, и передай Папе привет, — с всепожирающей злостью и ненавистью выкрикнул ангел смерти.
— А мне предстоит сделать то, за что меня ещё и оплюют в умах или присудят это иному, ну да ладно, пути Его неисповедимы, для людей тем более.
Ангел смерти сделал несколько размашистых движений своими испепелёнными крыльями, и очутился на крыше дома напротив того, откуда недавно выбежала перепуганная девчонка. Он уже знал, что именно там ему предстоит встреча, со своей жертвой.
Дверь злосчастного здания вновь отворилась, и из неё вышел парень. Среднего роста, с сигаретой в зубах и бутылкой какого-то спиртного напитка в правой руке. Он сел на скамейку, что была прямо у дома и довольный расслабился. Сидел он развалисто, медленно, небольшими затяжками курил сигарету и в перерывах подносил горлышко бутылки к губам. Алкоголь местами жёг губы.
— Укусила всё-таки, стерва, — парень первый начал свой монолог.
— А зачем приставал против её воли? – продолжил ангел.
— Да я только лучше ей сделал, так и проходила бы до старости — девой, — он улыбнулся и отхлебнул ещё глоток из бутылки.
— Тебе же доверились, поверили в добро, в твои слова.
Ангелу было интересно расспрашивать своих жертв об их мыслях, по отношению своих поступков. Он хотел ближе понять мотивацию действий людей, но за долгие годы у него так ничего и не получалось. Он не понимал их.
— Доверились? Ну да, я наговорил ей всякого, но ведь сама виновата, я же не тащил её за собой – сама пошла. Да всё нормально. Что-то я тут засиделся, холодит немного – пора в дом, — парень был самодоволен и с лёгкостью находил себе оправдание.
— Но это только в твоей голове всё нормально, мелкий уродец, — прошептала тёмная сущность и мощным прыжком переместилась на дом, из которого недавно вышел парень. Мальчишка поднял голову, но тут же опустил.
— Хм, странно – такая огромная птица и не улетела на зимовку. Или я уже выпил слишком много? Всё же пора в дом, — промямлил он пьяным тихим голосом.
Ангел находился позади той скамейки – на крыше дома. Он стоял на крепких ногах, и холодный ветер остро царапал его тёмные и любящие тепло крылья. Парень поднялся и сделал несколько шагов к двери подъезда.
— Ну и мне тоже прохладно и пора домой, — сыронизировал ангел и немного присев, взмахнул крылом с такой силой, что вся черепица, находившаяся на краю крыши – полетела со свистом вниз.
Светлый ангел, которому надлежало быть защитником парня, лишь успел отскочить от осколков, летящих сверху и на него тоже. Когда ангел смерти вершит правосудие – может и простых ангелочков задеть. Он это знал и ничего не мог с этим поделать. Таков закон свыше.
Ангел смерти развернулся, закурил очередную сигарету и, сделав пару шагов и выпустив такое же количество клубов серого дыма, растворился во тьме. Ангел-хранитель же, опустив голову, побрёл вдоль по улице, плача о том, что не смог уберечь парня. Уберечь от его же действий, оказавшихся столь губительными для него.
— Я ведь говорил, говорил, но он не слушал, — утешал себя ангел-хранитель.
***
— Послушай Мария, ты читала о том страшном случае, что случился вчера ночью с молодым парнишкой? – спросила баба Клава свою подругу.
— Да, конечно. Что сейчас твориться – уму непостижимо, молодой красивый парень и тут такое. Шёл себе видать домой, а крыша прохудилась, да и посыпалась прямо на него. А жить да жить ещё бы ему. Страшно, Клава, страшно.
— Да, так и есть, Мария – Господь всегда забирает лучших из нас слишком рано, это прискорбно.
— Ну, мы с тобой, Клава – только чёрту рогатому нужны уже будем, раз дожили до таких лет-то.
sportlive on 29 Ноя 2009 at 23:55 #
Притча ясна как 2х2.
Напоминает о том, что не всё ты решаешь сам.
grjomka on 30 Ноя 2009 at 20:20 #
Пути Его неисповедимы